Телефон в Москве
(495)
660-32-95

Последние новости

17 мая 2017
В ноябре 2016 года на Московском метрополитене установлено и введено в эксплуатацию программное обеспечение автоматизированной системы мониторинга движения пассажирских поездов на Малом кольце Московской железной дороги. подробнее...

17 мая 2017
В сентябре 2016 года после успешного проведения испытаний программное обеспечение на платформе «Вектор-М» принято в опытную эксплуатацию на Малом кольце Московской ж.д. подробнее...

16 апреля 2015
В апреле 2015 года в постоянную эксплуатацию успешно принято программное обеспечение комплексов задач функциональных подсистем «Оперативное управление эксплуатационной работой» и «Контроль и анализ эксплуатационной работы» для ПТК ИСУЖТ. подробнее...

Преимущества
Основы решения
Детально о системе
Применение

Применение для автоматизации деятельности морских портов

 

ООО “ПрограмПарк”  предлагает свой опыт и технологию по созданию в морском торговом порту (МТП) автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации производственных процессов морского торгового порта.

Создание АСУ ПП морского порта выполняется в несколько этапов, путем решения ряда информационных задач и внедрения различных подсистем.

Первый этап создания АСУ ПП заключается во внедрении автоматизированной системы учета и паспортизации объектов (АСУПО), которая обеспечит:

  • cбор и хранение данных о производственной деятельности порта;
  • информационное взаимодействие с другими автоматизированными системами управления портом, с целью создания единого информационного пространства;
  • информационную поддержку производственной деятельности подразделений порта;
  • учет и управление земельным фондом и объектами недвижимости порта;
  • информационную поддержку процесса технического обслуживания, планового и оперативного ремонта производственного и технологического оборудования;
  • автоматизированную подготовку и печать различных оперативных, справочных и отчетных документов;

Второй этап  АСУ ПП может включать внедрение следующих базовых систем:

  • Автоматизированная система оперативного планирования;
  • Автоматизированная система диспетчерского управления;

Третий этап АСУ ПП может включать внедрение следующих систем:

Автоматизированная система учета и паспортизации объектов.

АСУПО - система сбора и хранения данных, обеспечивающая информационное взаимодействие различных производственных подсистем для получения, накопления и передачи общих, технических, технологических и управляющих данных, циркулирующих в производственной среде МТП.

АСУПО обеспечивает информационную поддержку принятия управленческих решений на основе достоверных знаний об объектах порта и результатах работы встроенных в систему аналитических методов.

 Таким образом, на этапе промышленной эксплуатации объектов морского порта система АСУПО позволяет обеспечить:

  • надежность и единство хранения и ввода паспортной информации об объектах морского порта;
  • оперативность получения разнородной информации через единый интерфейс, включая информацию из других систем;
  • уменьшение дублирования ввода одинаковой информации по системам в рамках единого информационного пространства (к части информации в БД Системы могут иметь доступ другие системы);
  • информационную поддержку принятия решений в рамках определенных для системы производственных задач;
  • предоставление данных аналитическим и расчетным задачам иных систем;
  • автоматизацию формирования регулярной отчетности в структурных подразделениях порта, использующих систему;
  • поддержку актуальности знаний о системах жизнеобеспечения порта;
  • ведение информации об объектах и условиях окружающей среды, которая необходима для организации строительных, регламентных, аварийно-восстановительных работ (ближайшие инженерные сооружения; водоемы; типы рельефа, растительного покрова, грунта; и т.п.);
  • оперативную оценку ситуации благодаря визуализации информации об объектах порта и окружающих объектах (здания, населённые пункты, сооружения, дороги, водоемы, системы жизнеобеспечения, коммуникационные системы и т.д.);
  • решение геоинформационных задач путем отображения объектов порта на картах, схемах и планах, с функциями расчета расстояний, высотных отметок, площадей и т.д.;
  • возможность оперативной оценки степени опасности, которую представляют объекты порта в случае аварии или пожара для населенных пунктов, водных объектов и т.д. в зависимости от рельефа местности, типов почв, гидрографии, взаимного расположения объектов;
  • возможность определения территориальной и административной принадлежности отдельных участков и объектов морского порта;

Развитие информационной системы

АСУПО - это информационный базис для дальнейшей автоматизации производственных процессов, построения и реализации бизнес-планов. Поэтому проектирование и создание АСУПО не рассматривается как локальная задача автоматизации. АСУПО увязывается с дальнейшим развитием комплексной информационной системы управления портом, а также интеграцию внешних систем и устройств.

 

Таким образом, АСУПО позволяет решить следующие задачи:

Для диспетчерской службы МТП система обеспечит решение следующих задач:

  • оперативную оценку ситуации благодаря визуализации информации об объектах порта и окружающих объектах (здания, населённые пункты, сооружения, дороги, водоемы, системы жизнеобеспечения, коммуникационные системы и т.д.);
  • получение сведений о структуре технологических объектов МТП и их взаимосвязи;
  • предоставление справочной информации о пропускной способности производственно-погрузочных комплексов, емкости открытых и закрытых складов, технических характеристиках внутрипортовой механизации, нормативах обработки судов и т.п.;
  • контроль движения судов путем фиксации времени прохода ими контрольных пунктов;
  • предоставление информации о судах: наименование и флаг судна, его грузоподъемность, предполагаемую дату прибытия судна, размеры судна, максимальная осадка, количество трюмов и люков, количество грузов на судне, необходимость выполнения операций по обслуживанию судна, потребность в топливе и воде и т.п.;
  • предоставление информации о графиках вывода на техническое обслуживание и ремонт перегрузочного оборудования;
  • оформление диспетчерской документации : журнал дислокации судов, журнал транспортных происшествий, журнал телефонограмм и распоряжений, журнал прогнозов погоды и т.п.;

Для службы оперативного планирования система обеспечит решение следующих задач:

  • определение потенциального объема работ по перевалке грузов;
  • определение соответствия между объемами работ и имеющимися ресурсами;
  • предоставление нормативов на выполнение производственных операций;
  • формирование планов распределения судов, вагонов и автотранспорта между производственно-погрузочными комплексами порта;
  • формирование планов-графиков работы производственно-погрузочных комплексов;
  • согласование и корректировку планов со смежными видами транспорта и подразделениями порта;
  • учета выполненных работ, за счет фиксации параметров хода производственной деятельности порта;
  • контроля производственных процессов, за счет сравнения плановых показателей с фактическими и определения величины отклонения от плановых заданий;
  • информационную поддержку процесса анализа, путем предоставления данных для определения причины возникшего отклонения фактических показателей от плановых;
  • информационную поддержку процесса регулирования производственной деятельности порта, путем предоставления достоверных данных для принятия решений по устранению отклонений и поиска путей повышения эффективности производства;

Для технологической службы МТП система предоставит следующую информацию:

  • технологические схемы обслуживания судов, вагонов, автотранспорта в порту;
  • данные о производительности различных технологических схем;
  • технические характеристики подъемно-транспортного оборудования порта;
  • данные о пропускной способности погрузочных комплексов и их специализации;
  • ведение рабочих технологических карт, включающих следующую информацию: наименование карты, порядковый номер, наименование груза, класс груза, характеристика груза, наименование и количество грузозахватных устройств и приспособлений, варианты перегрузки груза, описание организации работ, основные показатели грузовых работ для одной технологической линии, указания по технике безопасности;
  • данные о конструктивных особенностях судов: размеры судна, максимальная осадка, количество трюмов и люков, размеры люков, наличие судовых грузоподъемных средств и т.п.;
  • данные о комплексных нормах времени и нормах выработки при обработке судов;

Для служб технического обеспечения МТП система предоставит следующие данные:

  • техническую информацию о системах энерго-, водо- и теплоснабжения, промышленной и бытовой канализации, автоматики и телемеханики, связи, сигнализации и радиофикации, пожаротушения, очистных сооружениях и т.д.;
  • техническую информацию о зданиях, сооружениях, технологических погрузочных комплексах с отображением этих объектов на картах, планах, схемах и т.п.;
  • отображение технологических схем инженерных сетей МТП, предоставляя возможность получения атрибутивной(табличной) информации о различных объектах инженерных сетей.
  • подготовка и печать отчетной документации о состоянии и эксплуатации технических объектов;

Для службы эксплуатации и механизации МТП система позволит решать следующие задачи:

  • информационную поддержку процесса технического обслуживания, планового и оперативного ремонта технологического оборудования и инструментов;
  • вести учет имеющихся технологического оборудования, инструментов, транспортных средств и т.п.;
  • предоставлять информацию о текущем техническом состоянии производственных ресурсов и соответствие их характеристик нормативным показателям;
  • предоставлять данные о паспортных технических характеристиках используемого оборудования;
  • оформлять отчетную документацию о проведенных работах по диагностике, техническому обслуживанию, плановым и оперативным ремонтам;

Технология внедрения

Внедрение программного комплекса “ВЕКТОР” не сводится к простой инсталляции программных продуктов и миграции данных в новую базу, а превращается в процесс взаимной адаптации методов работы организации и программной системы, приводящей к их тесной интеграции. Таким образом, создание информационной системы проводится через последовательность этапов.